Предпусковые подогреватели двигателя ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
05.05.2024
17:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Про webasto
Дело было летом — денег девать было некуда. Поэтому один человек купил себе машину хорошую импортную, зарядил в нее охранный комплекс, а заодно сразу решил впендюрить допинг в виде автономного предпускового подогревателя, чтобы нежное сердце отомобайла, никогда не нюхавшее минусы обычной сибирской зимы, раньше времени не отправилось в верхнюю тундру. Человек этот, увы, был не я. Но насчет котла подогрева науськал именно я. Вот такая вот замечательная и счастливая амбула :)
Теперь преамбула
Когда я был маленьким, зеленым и глупым, машины у меня не было. А потом я стал большим, не таким зеленым, но на голову точно ударенным. Все то мне надо выяснить, во всем разобраться — вечное детское любопытство с вопросами "Почему?" со временем не переросло во взрослое "Зачем?", а добавилось ею. Теперь так и мучаюсь — сразу и "Почему?" и "Зачем?". И очень часто еще "Как?", "Как устроено?", "Это кто такое придумал??? Руки оторвать бы!". А, да, еще и денег откуда-то запаслось :)
Так, я отвлекся. В общем, появилась у меня машина. А климат у нас сибирский. Холодно зимой, причем зима семь месяцев в году. И как обычно, приходит неожиданно. Вот и к машине моей она пришла — пришлось разбираться, как настраивать дистанционный и автоматический запуск, который умела сигнализация. Все хорошо, все замечательно. Но потом, через пару зим, слышать звук работающего холодного двигателя на прогреве, даже запускаемого по таймеру, как серпом по нежным сочным колосьям бамбука. Да и топливо, сволочь, в Сибири самое дорогое. Так что озаботился я собственным углубленным просвещением насчет предпускового подогрева двигателя. Автономной носимой розетки с бесконечным током для электрокотла у меня в запасах не оказалось, поэтому углубляться начал в сторону автономных подогревателей. На слуху было одно слово, и звучит оно, совершенно верно — вебасто.
Просветился я дальше, и узнал еще одно дивное слово — эберспехер. Поизучал я это слово поглубже, где-то до уровня Эберспехер Гидроник. К тому моменту Вебасто изучилось до Термотоп. Потом еще изучил выражение Автотерм Теплостар. Но быстро в ужасе забыл. Осмысленно втыкая в разные перепалки на форумах, технических статьях и отзывах специалистов, сравнивая параметры и возможности, забыл название и Эбер.. как его там. В живых осталось только два. Вебасто Термотоп Е и Вебасто Термотоп Цэ. Потом то собственное хотенье, то жабье веленье, то здравая логика с вечным "А смысл?" давили то в одну, то другую сторону. Решил таки — Е.
Итак,
автономный жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E. Знаете сколько стоит? Вот и мне столько заплатить пришлось. А как устроен, знаете? Сначала суть. Если тупо — паяльная лампа, которая греет жидкость системы охлаждения, которая греет рубашку охлаждения двигателя, которая греет уже сам двигатель. Если поумнее — в камеру сгорания подогревателя подаются топливо и воздух. Образующаяся топливовоздушная смесь поджигается и нагревает через стенки теплообменника теплоноситель системы охлаждения. В свою очередь, теплоноситель прокачивается, подогревая как двигатель, так и радиатор отопителя. Топливо подается собственным насосом подогревателя. Воздух подается собственным нагнетателем подогревателя. Теплоноситель прокачивается собственной помпой подогревателя. Разве что смесь поджигается хоть и собственной поджигалкой, но за счет энергии штатного аккумулятора. И еще есть собственная система выпуска отработавших газов. Как у взрослых — с глушителем.
Смотрим схему:
001

Помпа "1" прокачивает теплоноситель системы охлаждения.
Топливный насос подает топливо на вход "2".
Нагнетатель засасывает воздух через вход "3".
Штифт накаливания "4" поджигает топливо, и горящая смесь выдувается в камеру сгорания "5".
Через теплообменник "6" нагретый теплоноситель поступает в систему охлаждения двигателя.
Продукты сгорания выводятся через выход "7".
Схему нагло спер с сайта CARPRESS.ru из статьи Разбираемся в автомобильных предпусковых подогревателях.
А это агрегат в разрезе:
002

И "в сборе":
003

Фотки откуда-то давно спер, когда изучал подогреватели. Извиняюсь, мне почти стыдно.
А теперь коробочка:
01

С начинкой:
02

Среди начинки шланг для теплоносителя, длиной метра два, с хвостиками:
03

Топливный шланг. Метров пять. Внешний диаметр чуть больше 5 миллиметров, внутренний около полутора миллиметров:
04

Метровая гофрированная трубка из нержавейки для системы выхлопа и полуметровая мягкая гофрированная трубка для воздушного рассекателя:
05

Универсальный кронштейн и всякий разный крепеж:
06

Состав крепежа, столько всего и почти все нужно:
061

Пакетик для монтажа топливной системы:
07

Топливный экстрактор, длиной сантиметров 45, шланчики, хомутики:
071

Воздушный, нет, не фильтр — рассекатель–глушитель :) Назначение его — гасить звук всасываемого воздуха, фильтр из него никакой — дырка внутри сквозная:
081

Комплект электропроводки:
09

С герметичными разъемчиками, предохранителями и совершенно негерметичной колодкой реле:
091

Глушитель отработавших газов:
10

Топливный насос:
11

Минитаймер 1533, "овальный":
12

Сам подогреватель:
13

131

И его габариты. Единицы измерения метрические :)
132
А также в комплекте пакет с документацией, наклейками и гарантийными талонами.
Есть страничка, где владелец при переустановке подогревателя на другой автомобиль разбирал его (из собственного любопытства посмотреть внутренности). Автор любезно разрешил использовать материал с его странички. Приведу некоторые фотографии и комментарии, в кавычках цитаты автора:
Сняты верхние крышки. Слева — крышка нагнетателя воздуха и разъемы блока управления. Справа — блок управления (производство фирмы Hella). Имеющийся на плате блока управления четырехконтактный разъем, судя по схемам, предназначен для подключения дистанционных пультов управления:
wr01

Помпа со снятой крышкой:
wr02

..и крыльчаткой:
wr03
Помпа Webasto (на самом деле, помпа фирмы Pierburg, о чем свидетельствует логотип на крышке) — шедевр конструкторской мысли и предмет для подражания для других производителей. Главная ее особенность в том, что у нее НЕТ вала, а значит, нет и вечно текущего САЛЬНИКА (уплотнительной манжеты). Т.е. вся насосная часть помпы является абсолютно герметичной, в отличие от, скажем, "газелевской" помпы Теплостара.
Помпа представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока (внутри под крышкой смонтирована электронная схема, включающая–выключающая обмотки статора. К сожалению, вскрыть ее не удалось, она запаяна :). Ротором двигателя является сама насосная часть с крыльчаткой. В нее впрессованы 4 постоянных магнитика (на фото показаны стрелками) - то есть вращение крыльчатки осуществляется не механически, а за счет взаимодействия магнитного поля статора и магнитов.
Помпа хороша тем, что никогда не течет (ну разве что гвоздем дырку в ней проколупать :). Обратной стороной является ее цена — стОит в розницу около 200 Евро, примерно как 10 обычных газелевских помп :(
Кроме того, есть мнение, что, например, при перегреве двигателя от воздействия высокой температуры антифриза магниты ротора могут саморазмагнититься и помпа будет хуже качать (или вообще перестанет крутиться)".
Все части воздушного рассекателя (пассатижи, со слов автора, к рассекателю не относятся :)
wr04
"Фильтр является "прямоточным", я бы даже сказал "фильтр нулевого сопротивления" (и такой же нулевой эффективности). Пластиковый стакан фильтра разбирается на 4 составные части. Внутри — фильтрующий элемент в виде поролонового цилиндрика, причем воздух свободно проходит не "сквозь", а внутри него (т.е. поролон собирает пыль своей внутренней поверхностью). Вывернуть поролон наизнанку не получилось, поэтому его можно просто разрезать ножницами вдоль, развернул и выстирать с порошком. На качестве фильтрации дополнительный надрез никак не отразится ;-)".
Так снимается нагнетатель. Трубка между нагнетателем и теплообменником — топливная. Проходит через уплотнительную резинку в нагнетателе:
wr05

Нагнетатель, вид изнутри:
wr06

"Из-за специфической компоновки автономные подогреватели не могут иметь естественного дымохода (а ля "печка–буржуйка"), поэтому воздух продувается через камеру сгорания с помощью нагнетателя. ЭБУ регулирует обороты мотора, обеспечивая правильное соотношение бензин/воздух для горения факела. Кроме того, после выключения факела нагнетатель еще пару минут дует воздух (т.н. режим "выбега") чтобы остудить элементы камеры сгорания (или то, что осталось от машины, до приезда пожарных :-).
Нагнетатель представляет собой высокооборотный прецизионный электромотор отбалансированный в сборе с пластиковой крыльчаткой и "намертво" заделанный в литой корпус. Что интересно — у Теплостара (скорее всего и у его "богатого немецкого дедушки" Гидроника) на вид точно такой же моторчик с черной крыльчаткой (на фото виден только гладкий черный "грибок" — верх, лопасти крыльчатки упрятаны внутри). Не удивлюсь, если этот мотор делает одна и та же немецкая фирма (Бош или может быть тот же Пирбург).
Узел демонтируется в сборе (собственно литой корпус вебасты состоит из трех больших частей, 1/3 которого — как раз корпус нагнетателя).
После демонтажа крышки нагнетателя, повращал вал моторчика — обнаружил характерное легкое поскрипывание (похож на скрип песка). Видимо, вал на втулках, а не на подшипниках — и они потихоньку начали изнашиваться :( Надо будет попытаться развинтить и смазать. Местность у нас очень пыльная, видимо за три года песок потихоньку что-то "подгрыз" — так что как раз вовремя разбирать начал. Похоже через сезон узел может попроситься в замену, причем, меняется оно в сборе с этим куском корпуса (выдрать мотор не представляется возможным — крепящие его винты упрятаны где-то под крыльчаткой, если оно там вообще не завальцовано на заводе), и стоит очень недешево — что-то около 300 евро".
Камера сгорания внутри теплообменника, стрелкой показан штифт накаливания, он же датчик пламени:
wr07

Снятая камера сгорания:
wr08

Штифт внутри камеры сгорания, на дне — испаритель:
wr09

"Камера сгорания представляет собой тонкостенный цилиндр, на дне которого находится нечто пористое, по фактуре напоминающее мочалку (или, если хотите, асбестовое волокно). Топливо подается по трубке прямо в центр этой пористой шайбы, т.е. она видимо работает как испаритель.
Сбоку в камеру сгорания втыкается керамический штифт, который выполняет сразу две функции. Во-первых, штифт является "запалом": при протекании большого тока (в момент розжига факела вебаста кратковременно потребляет около 35 ампер, 30 из которых жрет сам штифт) он быстро разогревается и поджигает пары бензина в камере сгорания — принцип, как в дизельных пусковых свечах.
Вторая функция штифта — это датчик пламени: при протекании малого тока сопротивление штифта зависит от температуры, и ЭБУ, измеряя это сопротивление, определяет, горит ли пламя в камере.
У Теплостаров/Гидроников несколько другой принцип работы: там отдельно есть свеча розжига (очень напоминает "дизельные" пусковые свечи) и отдельный фотодатчик пламени (работает по принципу "светло–темно в камере сгорания"). По отзывам с auto.ru — Вебастовский способ "два в одном" гораздо надежнее.
При разборе камеры очень озадачили коксообразные отложения на ее стенках. Они настолько твердые, что их хоть зубилом отколупывай (что собсно и было сделано). Причем, в моем случае отопитель смонтирован так, что датчик пламени находится как бы сбоку–сверху, и, по идее, отложения должны скапливаться в самой нижней точке камеры сгорания. Ан нет — горы кокса образуются как раз вокруг торчащего в камере штифта (похоже при горении факела вокруг торчащего штифта образуются некие завихрения, что и приводит к интенсивному коксованию). Поэтому раз в 2–3 года камеру сгорания вебасты надо бы обязательно прочищать :(".
Снятый штифт:
wr10
"При ближайшем рассмотрении штифта–датчика заметны некоторые интересные особенности:
1. За три года работы в камере сгорания верхний квадратный штифт как бы "облез" — видны отслаивающиеся серебристые такие металлические чешуйки. Похоже изначально штифт был чем-то металлическим анодирован или может быть покрашен. Хорошо это или плохо и как отразится на дальнейшей работе датчика — не знаю :(
2. Очень интересно строение средней части датчика: такая квадратная площадка (она сверху поджимается фигурной крепежной шпилькой), внутри нее нечто, похожее на застывшую эпоксидку (такая стекловидная масса), внутрь которой запечатаны 2 тонких металлических проволочки навстречу друг-другу (показаны стрелками). Что это за конструкция не знаю, может быть это как раз датчик пламени (возможно эта масса представляет собой некий терморезистор, сопротивление которого и контролируется ЭБУ)".
Теплообменник и снятая серединка:
wr11
"Собственно, после демонтажа камеры сгорания, оставшиеся 2/3 от вебасты представляют собой 2 куска железа (дальше разбирать некуда, разве что болгаркой и автогеном :-)
Самая крайняя является теплообменником: внутри железа циркулирует антифриз, который нагревается от теплообмена с горячими газами в камере сгорания (для лучшего съема тепла внутренняя поверхность теплообменника имеет ребра).
Коксообразных отложений между ребрами теплообменника практически нет, только копоть — видимо коксы образуются только в зоне горения факела, внутри камеры.
Половинки корпуса теплообменника соединяются через уплотнительные резиновые колечки. При сборке дополнительная герметизация не потребовалась".
Еще раз — автор разбирал подогреватель из собственного любопытства, а не по причине неисправности. Котел отработал три сезона без единого глюка.
Изучаем инструкцию
В инструкции много всякого, и всякое не на русском. Приведу некоторые моменты, предостережения и рекомендации, почерпнутые из других источников. Перевел, как можно догадаться, корявенько. Пытался донести смысл.
Основным цветом — мои комментарии.
1.7.1. Индикатор состояния подогревателя должен быть легко видимым.
2.2.1. Части кузова и другие элементы в непосредственной близости от подогревателя должны быть защищены от избыточного тепла и опасности загрязнения топливом или маслом.
2.2.2. Подогреватель не должен стать источником возгорания в случае перегрева. При установке убедитесь в достаточном расстоянии от всех частей, достаточной вентиляции, а также используемых огнестойких материалах, либо тепловой защите.
2.2.3. Подогреватель не должен устанавливаться в пассажирском салоне.
2.2.5. При установке подогревателя примите меры предосторожности для минимизации возможности телесных повреждений, также как и повреждений частей автомобиля.
2.3.1. Забор топлива не должен производиться из пассажирского салона. Топливные соединения должны быть надежно зафиксированы во избежание утечек топлива.
2.3.2. Тип топлива и топливозаборник должны быть ясно обозначены для подогревателей, источник топлива для которых не является источником топлива для автомобиля.
2.3.3. Возле топливозаливной горловины должен быть наклеен стикер о необходимости выключения подогревателя перед дозаправкой.
2.4.1. Выхлопная труба должна располагаться таким образом, чтобы выхлопные газы не поступали в салон через вентиляцию или открытые окна.
2.5.1. Забор воздуха для подогревателя не должен производиться из пассажирского салона.
2.5.2. Забор воздуха должен располагаться таким образом, чтобы он не был перекрыт какими-либо предметами.
1.2.1. Выхлопная труба должна быть отведена на достаточном расстоянии (минимум 20 мм) от всех не жаростойких частей.
1.2.2. Топливная магистраль должна быть проведена в прохладном месте, во избежание образования пузырьков при нагреве.
3. Подогреватель должен быть установлен вне пассажирского салона. Предпочтительна установка в моторном отсеке, под передним крылом, где подогреватель защищен от брызг воды. Подогреватель должен быть установлен как можно ниже, в целях самозаполнения подогревателя, так как помпа не является самовсасывающей.
Разные источники говорят о том, что подогреватель не дожен располагаться выше самой верхней точки системы охлаждения, как правило крышки радиатора двигателя.
ВАЖНО:
Водяные штуцеры не должны быть направлены вниз в любых устанавливаемых положениях.
Подогреватель не должен быть установлен:
— в непосредственной близости или над горячими частями;
— в областях, не защищенных от брызг воды из-под колес;
— ниже линии преодоления водных преград.
Возможные положения для установки:
141
Читая всякое, встречались советы не ставить подогреватель "на попа", так как в этом случае хуже происходит горение и гораздо сильнее закоксовывается топливная сеточка в камере сгорания.
6. Пример установки в легковом автомобиле:
(все, что отмечено /W — относится к подогревателю)
142

7. Подсоединение к системе охлаждения:
143

В системе должно циркулировать минимум 3 литра теплоносителя (4 для Thermo Top C). Подогреватель должен быть встроен в систему охлаждения в прямую линию радиатора отопителя.
Позаботьтесь о заполнении системы охлаждения до первого запуска подогревателя. Подогреватель и патрубки охлаждения должны быть установлены таким образом, чтобы была возможность их самозаполнения.
Возможен отказ при перегреве, если подогреватель и патрубки не смогут заполняться.
На самом деле врезка возможна в обратку отопителя. Зависит, как правило, от того, что хочется — чтобы лучше прогревался двигатель, или лучше прогревался отопитель. Сервисы ставят и так, и так. На форумах официальных представительств также жестких требований на этот счет озвучено не было.
7.1. Перенос помпы:
144

Помпа может быть установлена как неразъемной от отопителя, так и раздельно от него в системе охлаждения. Удостоверьтесь в правильном направлении потока теплоносителя (вход снизу, выход сверху), иначе возможен отказ подогревателя.
Кстати, есть возможность заменить крышку помпы со штуцером, направленным как прямо (193°), так и вниз, смотря как будет удобно располагать патрубки при установке. Только надо сначала такую крышку заказать. Про запчасти ниже.
8.1. Забор топлива для подогревателя при наличии возвратной топливной магистрали может осуществляться согласно примеру установки (пункт "6").
8.2. При отсутствии возвратной магистрали забор топлива из бака осуществляется с помощью экстрактора.
Почти все установщики на форумах рекомендовали даже при наличии обратки врезать экстрактор и подсоединять топливный насос подогревателя к нему. В обратку врезаться уж в самом крайнем случае, если нет возможности врезать экстрактор. В случае с дизельным подогревателем ситуация может быть иной, что связано с текучестью солярки при низких температурах. Не интересовался углубленно.
8.3. Подача топлива:
145

В инструкции есть табличка, какое давление допустимо в точке забора топлива, которое зависит от того, выше ("H") или ниже ("S") топливного насоса находится эта точка. Внятно никто про табличку не разъяснил, а повлиять на это давление, как мне думается, большой возможности нет. Так что можно лишь соблюдать значения "H" или "S", которые не должны превышать одного метра. Остальные цифры понятны из рисунка.
Забор топлива из возвратной магистрали возможно только при помощи специального тройника фирмы webasto.
Дальше разные параметры по возможным местам врезки в обратку, радиусам, углам, диаметрам, зависимости от местоположения штатного топливного насоса. В обратку я врезаться не собирался, да и тройника в комплекте не было, возможно идет с дизельными подогревателями. Так что пропускаю это все.
8.4. Удалите потеки топлива до запуска двигатели или подогревателя.
Только стальные, медные и пластиковые свето– и термоустойчивые трубки могут быть использованы в качестве топливной магистрали.
Так как магистраль обычно не может быть проведена с постоянным уклоном вверх, внутренний диаметр не должен превышать определенного размера. В трубках диаметром более 4 мм будут скапливаться пузырьки воздуха и газа, что станет причиной отказов, в случае если магистраль проведена с понижением или уходит вниз. С диаметром, указанным на рисунке (в пункте "8.3"), пузырьки гарантированно не возникнут.
Магистраль от топливного насоса к подогревателю не должна проводиться вниз.
Очевидно, имелось в виду, что подогреватель не должен быть установлен ниже топливного насоса.
Магистраль должна быть закреплена от провисания, проведена таким образом, чтоб исключить повреждения щебенкой и высокой температурой от выхлопной трубы.
8.5. Соединение двух трубок и шланчика:
146

Убедитесь в отсутствии утечек!
8.6.1. Рекомендуется устанавливать топливный насос в прохладном месте. Допускаемая окружающая температура не должна превышать +20 °C в любой момент во время работы.
Топливный насос и топливная магистраль не должны устанавливаться в зоне рассеивания тепла горячих частей автомобиля. Используйте подходящую теплозащиту.
Топливный насос предпочтительно устанавливать вблизи топливного бака.
8.6.2. Топливный насос необходимо закрепить с помощью вибродемпфирующего подвеса. Положение согласно рисунку для эффективного заполнения.
9. Впуск воздуха для горения необходимо располагать так, чтобы он не смог засориться грязью. Он не должен располагаться в направлении движения.
Забора воздуха необходимо производить в прохладном (температура не выше 20 °С) месте, защищенном от брызг воды и выше линии преодоления водных преград.
Ни при каких обстоятельствах воздух не может забираться из мест занятых людьми. Необходимы вентилируемые проемы минимум 3 см² в случае установки подогревателя в закрытой полости. Если подогреватель установлен в общем отсеке вместе с топливным баком, забор воздуха необходимо производить снаружи и выхлопные газы выводить в атмосферу. Проемы должны быть брызгозащищенными.
9.1. Воздушный рассекатель устанавливается в положении между 0° и 90° от направления вниз:
147

Соедините воздушный патрубок (длиной максимум 400 мм) разрезным концом с воздушным штуцером подогревателя и закрепите с помощью хомута.
Вверните воздушный рассекатель как можно глубже в неразрезной конец воздушного патрубка (нет необходимости в дополнительном креплении хомутом).
ВАЖНО: Удостоверьтесь в достаточном расстоянии от выхлопной системы.
10. Выхлопная система:
148

Выхлопная труба может быть проведена с несколькими изгибами (270° суммарно, минимальный радиус изгиба 50 мм).
Полная длина выхлопной системы не должна быть меньше 500 мм. Максимальная 1000 мм.
Выхлопной глушитель необходимо располагать как можно ближе к подогревателю. Глушитель не должен быть установлен возле воздушного рассекателя.
Глушитель и выхлопная труба не должны крепиться к нежаростойким частям и расположены в достаточном расстоянии минимум в 20 мм от них.
Отверстие выхлопной трубы должно быть свободным для доступа и не направлено ни на какой элемент автомобиля. Располагаться минимум в 20 см от земли.
Подогреватель не должен использоваться без глушителя.
Отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в направлении движения.
В качестве выхлопной трубы должны использоваться жесткие трубки из нелегированной стали с толщиной стенки минимум 1 мм или гибкие трубки из легированной стали.
ПРИМЕЧАНИЕ: Скопившийся в выхлопной трубе конденсат должен немедленно вычищаться. Если необходимо, может быть просверлено дренажное отверстие диаметром 2 мм.
11.4. Вентилятор отопителя управляется через реле.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подключение рассчитано только на одно реле (максимальный ток 0.5 А)!
12. Электрическая схема:
149

12.1. Легенда к схеме:
150

14.1. Блокировка при неисправностях в подогревателе.
Топливо подается максимум 180 секунд, если не происходит розжига пламени.
Топливо подается максимум 85 секунд, если происходит срыв пламени в процессе работы.
Топливо отсекается немедленно, если система перегревается.
Во всех случаях (исключая неисправности воздушного нагнетателя), подогреватель продолжает работать около 120 секунд после блокировки. Длительность зависит от версии прошивки.
ВАЖНО: Предупреждение не отображается при блокировке из-за перегрева!
14.2. Сброс блокировки согласно инструкции:
151

Табличка построчно:
Неисправность: Подогреватель автоматически выключается.
Причина: Нет горения после запуска и перезапуска. Срыв пламени во время работы.
Устранение: Выключить подогреватель и включить заново (не более двух раз).
Неисправность: Подогреватель не запускается.
Причина: Подогреватель обесточен.
Устранение: Проверьте электрическое соединение.
Неисправность: Подогреватель выключается во время работы.
Причина: Подогреватель перегрет из-за утечки теплоносителя.
Устранение: Залейте теплоноситель согласно рекомендациям производителя.
Сброс блокировки:
1. Вытащить желтый предохранитель 20 А.
2. Выждать 3 секунды.
3. Вставить предохранитель обратно.
4. Нажать кнопку запуска на минитаймере.
5. Выждать 3 секунды.
6. Вытащить желтый предохранитель 20 А.
7. Выждать 3 секунды.
8. Вставить предохранитель обратно.
После этого подогреватель сразу запустится. Привет владельцам гидроников :)
15. ТТХ:
152

Очень интересна цифра в −20 °C для дизельного топливного насоса. Опечатка? Для Thermo Top C указана такая же цифра. В дилерской PDF-ке что для бензиновой, что для дизельной версии подогревателя приведены цифры в одной общей колонке от −40 °C.
О, Сюрприз! Сюрприз!
Примечание в скобках у строчки "энергопотребление" подогревателя видите? Без помпы. БЕЗ! Хотя всюду в рекламных брошюрах и на сайте пишут "включая помпу".
153

Суммируем энергопотребление самой помпы — итого 37 ватт в максимуме (42 ватта для Thermo Top C). Что все равно поменьше, чем у гидроников соответствующих мощностей. И это тоже повлияло на выбор.
15.2. В тех местах, где граничные значения не указаны, допуски составляют ±10 % при окружающей температуре +20 °C и номинальном напряжении.
15.2.1. Топливо для бензинового подогревателя.
Возможно использования топлива, указанного производителем.
15.2.2. Топливо для дизельного подогревателя.
Возможно использование топлива, указанного производителем.
При переходе на низкотемпературное топливо, подогреватель должен проработать около 15 минут, чтобы топливный насос и топливная магистраль заполнились новым топливом.
Отрицательные последствия из-за присадок неизвестны.
По фоткам из инструкции — я знаю, что есть (и даже у меня) красивые ровные мануалы в pdf-ках. Вот захотелось мне использовать фотокопии.
Что касается запчастей:
zip

Каталог отсюда. Заказать можно любую часть.
Из этого прайса понял, что крышки помпы могут быть разными (под цифрами 7 и 8 в левой колонке). И из него же, что более мощный подогреватель Thermo Top C стоит нифига не дороже, чем Thermo Top E. А дизельные насосы стоят почти в два раза дешевле бензиновых. Теперь сходите куда-нибудь, где предлагают подогреватели и сравните цены на бензин/дизель, E/C. Вопрос — за что просят лишние 30% денег в варианте Thermo Top C? Или это так демпингуют на E–шках? Но лишний киловатт мощности при прогреве не помешал бы.
Ну и коротенькая постамбула
Посмотрев на нескольких машинах установленные подогреватели (в основном интересовало куда их умудряются впихивать) решение ставить агрегат самостоятельно полностью утвердилось. Особенно после отдельных образцов, которые явно устанавливались по принципу "быстро отсюда уезжаем — очередь не задерживаем!".
Итак, пациент — правильная тойота карина 190–й серии (также известная как "улыбка"), с двигателем A серии. Открываем капот:
20

смотрим.. опять смотрим.. думаем, куда имплантировать подогреватель, всячески его всовываем в разные места, примеряем. Варианты установок всякие разные. Под левое переднее крыло перед воздушным резонатором — низко, что хорошо, но в солидной луже будет очень мокро, что плохо. Под левой передней фарой — повыше, но придется подрезать кузовщину. Под аккумулятором — можно, но тесновато и опять же низко. В передний бампер слева не помещается — мешает противотуманка с поворотником и снова низко. Под правое крыло — места хватает, но шланги охлаждения тянуть — афигеть какое "удовольствие". Это все такие места, куда пытаются засунуть подогреватель, при плотной компоновке под капотом. Переносить в другие места штатные узлы, чтобы освободить место, желания не возникло (некоторые переносят аккумулятор в багажник, либо вместо патрубков воздушного фильтра с резонаторами и громоздкими корпусами ставят мааааленький нулевик). Но у меня оказался козырь — отсутствие ABS (не надо мне рассказывать, что отсутствие ABS — это плохо) и, соответственно, модулятора системы ABS на штатном месте — возле левого лонжерона над АКПП, как раз возле патрубков отопителя. Свободного места достаточно, даже варьировать положение можно. Подогреватель при этом оказывается расположенным максимально высоко, насколько это возможно. Но все же немного пониже крышки горловины радиатора. Рядом есть места для впускной и выпускной систем. Для размещения вырезается собственный кронштейн — фирменный вебастовский не подходит. Из рекомендуемых положений для установки выбирается самое рекомендуемое :)
Врезаться в штатные системы начинаю совершенно с другой стороны машины. С ямы очень пристально изучается днище и все доступные места, куда можно установить топливный насос. Нахожу очень хорошее место, но для удобства работы требуется снимать топливный бак (не забываем стравить давление в баке и выработать остатки бензина в топливной магистрали до ее отсоединения). Из бака извлекается бензонасос:
301

О, очень подходящее место, для врезки топливного экстрактора! Как специально подготовили:
302

Лишнюю часть трубки укорачивать не стал, свернул так, чтоб помещалась в поддон бака и не мешала поплавку датчика уровня топлива. Попутно сменил сеточку бензонасоса:
303

Бензонасос обратно в бак и подсоединяем топливный шланг необходимой длины. Опять же попутно можно ревизию баку и днищу над ним устроить. Мне пришлось кое-где подчистить, подкрасить, и проклеить полностью новые уплотнители:
304

То самое место для топливного насоса — позади топливного бака (бак снят). Опять вырезается кронштейн, крепеж по имеющимся местам:
31

Крепим топливный насос через вибродемпфер, что в комплекте, не забываем про рекомендуемые положения (кстати, видел как у установленного в официальном представительстве(!) подогревателя топливный насос был жестко притянут прямо корпусом к штатной топливной магистрали! Даже без каких либо резиновых изоляций). Подсоединяем к насосу топливный шланг:
32

Прокладываем магистраль до моторного отсека. Крепим, избегая малых радиусов. При снятом баке работать удобно, сделать можно все аккуратно. Вдоль днища крепеж идет по штатным держателям (грязезащита снята):
33

Подводим кабель к топливному насосу. Вдоль всего днища мне его тянуть не захотелось — провел через салон, через резиновую заглушку:
34

Небольшая доработка — дополнительный топливный фильтр (аж за 20 рублей). Предварительно поинтересовался о необходимости и возможности установки у разных сервисменов — идею одобрили, сами так делают, если есть место. Ставится ДО топливного насоса (насос плунжерного типа, грязи не любит). Дополнительно фильтр играет роль демпфера по давлению, да и топливо в насос поступает сразу же:
35

Ставим бак на место, подсоединяем шланг от экстрактора к фильтру. Вот так удачно данная конструкция расположилась. Риск повреждения посторонними предметами минимальный, хорошая вентиляция, доступность для ревизии:
36

То, что видно из салона (крышка топливного бака снята), опять же все доступно:
37

Следующая система электрическая.
По замыслу производителя, часть электропроводки с предохранителями и реле ставится в моторном отсеке. Прямая линия на подогреватель. Два провода на аккумулятор. Под днище уходит линия к топливному насосу. В салон уходит линия к минитаймеру. И еще одна линия, управляющая вентилятором отопителя, врезается в штатную — зависит от того, где врезаться, под капотом или в салоне. Предохранители в блоке абсолютно герметичны, а вот колодка реле, в 10 сантиметрах от них, такой
Категория: Мои статьи | Добавил: Accent (01.04.2010)
Просмотров: 28170 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 3.2/17
Всего комментариев: 4
4 posetitel_v1  
0
7D6309262F60BA5D13ADBC3F24068636

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 300p.
Детaлизация звoнков 300p.
Проoбить номер 300p.
Гaрaнтия!
Реaльные докaзательствa!
Срочное выполнениe.

Caйт:
WWW.SMS-YA.RU

3 wrizavava  
0
хорошее начало

2 автор  
0
заимли уже тырить статью и еще иметь наглость размещать под заголовком "мои статьи"

1 Виталий  
0
У вас есть представление о эберспехере D3L. Я не могу её запустить. Буду очень благодарен если у вас есть схема.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Время жизни сайта
Природа

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz